Несмотря на сложность реализации, идеи многобашенного танка, многие страны до второй мировой войны разрабатывали такие машины. В СССР же такие танки производились серийно.
Первый опытный образец танка Т-35 появился в 1931 году. Он весил 42 т, обладал броней 30—40 мм и был вооружен одной 76-мм, двумя 37-мм пушками и тремя пулеметами.
Все это вооружение располагалось в 5 башнях, позволяя вести огонь в разные стороны. На танке Т-35 был установлен двигатель М-17 с мощностью 500 л. с., который позволял развивать максимальную скорость до 30 км/ч. Запас хода Т-35 по шоссе составлял 150 км., он мог преодолевать подъемы крутизной до 36° и рвы шириной до 4 м. Одним из серьезных недостатков танка было неудобное расположение места водителя, сильно ограничивающие обзор и делающие управление машиной очень неудобным. Позже были выявлены и другие недостатки Т-35, из-за чего конструкция танка неоднократно дорабатывалась. Но несмотря на все сложности он был принят на вооружение. Т-35 это единственный в мире серийно выпускаемый пятибашенный танк.
Разработанный как тяжелый танк для подавления сил противника он не спровлялся с этой задачей, малая бронированность, сложность ведения огня из-за большого количества башен и низкая скорость делали танк слишком уязвимым. Все же Т-35 поучаствовал в большом количестве сражений и в том числе в обороне Москвы.
Всего было выпущено 63 танка. Один из них сохранился до сих пор. Определенно можно сказать что Т-35 является одним из самых интересных танков созданных на данный момент и несмотря на все недостатки воплотил в себе много оригинальных идей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий