суббота, 5 июня 2010 г.

pCubee – виртуальная реальность в кубе.

   Кажется, что в этом небольшом кубе живет своей жизнью любой объект. А каждый, кто берет pCubee в руки, может влиять на положение этого объекта внутри фигуры. То есть, этот кубик словно небольшой «аквариум», в котором «живет» виртуальная реальность.

   Он был спроектирован в прошлом году, и на сегодняшний день считается, что работы над pCubee ещё продолжаются – куб обещает быть ещё интереснее, ещё эффектней. Хотя нельзя сказать, что этот прибор – революция в мире техники, ведь до этого в Японии был разработан прототип кубика. Правда, он был далек от идеала: виртуальная реальность становилась действительно реальной лишь с помощью дополнительных оптических приспособлений. А вот pCubee в линзах-проекторах не нуждается, объекты в нём видны невооруженным глазом.

   Изобретатели pCubee использовали в конструкции куба устройство Polhemus Fastrak, которое обеспечивает максимально точный трекинг движений самого pCubee и головы зрителя по 6 степеням свободы. То есть, куб моментально распознает угол, под которым рассматривают объект – и сам строит нужную картинку на всех своих экранах. Таким образом, у человека создается впечатление, что за стенами куба – не виртуальная реальность, а живой объект.

   Из вышесказанного становится понятно, что в кубе показывается не один недвижимый объект и не запись его перемещений, а динамичный виртуальный предмет, который меняет своё положение в зависимости от того, как пользователь повернет куб.

   Чем сложнее будет объект, который моделируется внутри pCubee, чем больше изменений в его положении может происходить при использовании куба – тем выше будет и частота смены изображения (у данного образца частота колеблется в пределах от 40 до 60 герц). Однако в будущем планируется создание более мощных кубов, изображения внутри которых смогут поражать нас разнообразностью метаморфоз.

   Размеры куба позволяют пользователю держать его в одной руке. Таким образом, вторая освобождается и может свободно управлять объектом, заключенным в кубе. Помочь осмотреть предмет со всех стон может специальный виртуальный стилус ( в недалеком будущем планируется поручить эту задачу мышке компьютера).

   Также в планах на «потом» - создание такого куба, который демонстрировал бы виртуальный объект с помощью OLED-дисплеев. Применение этой технологии позволит сделать картинку – качественней, а куб – легче.

   Разработчики pCubee верят, что технологии, применяемые в кубе, будут использоваться не только в индустрии игр, но и в медицине или архитектуре.

Ещё интересные устройства всегда можно найти на unidevices.blogspot.com.