воскресенье, 11 июля 2010 г.

Уникальный танк Т-28!

   Т-28 это уникальный советский 3х башенный танк, созданный в 1930 – 1940 г. Также этот танк является первым средним танком в СССР, запущенным в серийное производство. В начале Великой отечественной войны он широко использовался в армии.

   Изначально планировалось в качестве среднего танка закупить танки А6 «Виккерс», но поскольку эта фирма поставила невыгодные для Советской армии условия, решено было сделать собственный танк.
   Проектирование нового танка было поручено факультету моторизации и механизации Военно-технической академии имени Ф Дзержинского и танко-тракторному конструкторскому бюро ВОАО. В результате был выбран проект конструкторского бюро ВОАО с обозначением Т-28, разработанный конструкторами С. Гинзбург, В. Заславским, А Гаккелем и О. Ивановым. В первом варианте танк Т-28 должен был весить 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и 3х пулемётов, одного в главной башне и по одному в малых. Позднее добавили ещё 1 пулемёт в корму. Бронирование танка составляло 200 мм в лобовой части корпуса, 16-17 мм по бортам, толщина составляла 8 мм, а крыши 10 мм. Для силовой установки двигатель был заимствован у ранее производившихся танков. Использовали авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с. А также много других узлов от танков БТ-2 и Т-26, находившихся на вооружении Красной армии.
   Первые 2 опытных образца танка Т-28 должны были быть готовы к 1 мая 1932 года. Впрочем, первый прототип из неброневой стали Т-28-1 смогли построить только к середине мая. Этот вариант танка Т-28 был оснащён более мощным двигателем М-17 и пушкой 37 мм ПС-2. К тому моменту 45 мм пушка ещё не была готова. После демонстрации и испытания танка, было решено улучшить вооружение танка. В результате проект был сильно переработан. Новый вариант танка Т-28 оснащался 76, мм пушкой. Вместо слабого двигателя был установлен новый дизель.

   Организовать нормальное серийное производство танка Т-28, удалось только в 1934 году на ленинградском заводе. В следующие 2года в конструкцию танка было внесено множество мелких изменений, для повышения его надёжности.

   Экипаж танка Т-28 состоял из 6 человек и позволял вести огонь сразу из 3 башен. Бронирование танка было только противопульным и именно это стало одним из основных недостатком этой машины. Броня могла быть как клепано-сварной, так и сварной. Башни Т-28 располагались на 2х уровнях, на первом были башни с пулемётами, а на втором башня с пушкой. Главная башня была такая же, как и у тяжёлого танка Т-35. Вскоре после использования Т-28 в реальных условиях, стало очевидным слабое бронирование танков. Поэтому для увеличения защищённости танка было принято решение увеличить броню Т-28 в наиболее уязвимых местах. Для этого стали наваривать дополнительно бронированные экраны, как на новые, так и на произведённые машины. Также на базе Т-28 было произведено несколько опытных экземпляров. Такие как Т-28А-2, который мог двигаться со скоростью 65 км/ч и Т-28ПХ, способный двигаться под водой.

   Получившие экранирование танки Т-28 могли на равных соперничать с танками германии к началу Великой отечественной Войны и даже превосходили многие из них. И это несмотря на то, что к этому времени Т-28 морально и технически устарели.

   Надо отметить что танк Т-28 намного опередил технический уровень того времени. Это и стало основной причиной низкого качества изготовления. Но не смотря на это это были одни из самых удачных танков того времени. Несколько танков Т-28 сохранилось до сих пор и их можно увидеть в музеях, например в Москве.

   Другие интересные изобретения русских инженеров вы можете найти на сайте unidevices.blogspot.com.