Грандиозный по масштабам проект воздушного судна анонсировали австралийские авиастроители из компании SkyLifter. Огромный дирижабль дисковидной формы уже существует в чертежах и прототипах, осталось дело за малым – привлечь к проекту внимание инвесторов. По заверениям создателей, SkyLifter будет способен перемещать грузы весом в 150 тонн на расстояние до 2 тыс. км, при этом средняя скорость воздушного судна составит около 80 км/ч. Австралийский воздушный гигант воплотил в себе множество оригинальных идей и решений, многие из которых ранее при проектировании и строительстве воздушных судов не применялись.
Устройство «Скайлифтера»
Летательный аппарат представляет собой аэростат дисковидной формы, наполненный газом. Размеры аэростата впечатляют: круглый диск-«тарелка» имеет 150 м в диаметре, в месте наибольшего утолщения, по центру, высота аэростата составляет 40 м. Разработчики пока не разглашают формулу газа, который будет использован в полномасштабной версии, но в меньших по размеру прототипах используется гелий.
С помощью строп к аэростату крепится капсула, в которой будет размещен экипаж «Скайлифтера» (2 пилота). Воздушное судно приводится в движение тремя двигателями с пропеллерами Войт-Шнейдера, ими же осуществляется управление «Скайлифтером».
Разработчики позиционируют SkyLifter как проект, минимально воздействующий на окружающую среду: в качестве элементов питания энергосистем используются солнечные батареи, блоки которых располагаются на верхней плоскости диска аэростата. Кроме того, для обеспечения работы двигателей будет применяться биотопливо, продукты сгорания которого почти безвредны для атмосферы.
SkyLifter’у не понадобятся специально приспособленные ангары – во время простоя судно можно швартовать к нехитрой наземной конструкции. Благодаря дисковидной форме, мало чувствительной к ветрам, судно выдержит даже порывы ураганного ветра скоростью до 40 м/с.
Назначение летательного аппарата
Как уверяют создатели, SkyLifter сможет перемещать грузы в любые, даже труднодоступные места, при этом стоимость затрат на транспортировку в пересчете на 1 кг груза будет существенно ниже, нежели стоимость транспортировки любым другим видом воздушного транспорта. Предполагается использование SkyLifter’a при строительстве мостов и зданий, а также в качестве судна обеспечения при проведении спасательных операций и экспедиций.
Разработчики представляют несколько концептуальных вариантов использования данного летательного аппарата. В частности, помимо перевозки грузов, планируется создание круизного варианта – треккера. Данный вариант представляет собой что-то вроде летающей гостиницы, 80 пассажиров которой будут размещаться в специальном здании-капсуле, оснащенной всем необходимым для комфортного путешествия.
Прототипы «Скайлифтера»
На сегодняшний день создан и испытан трехметровый прототип – SL3 (кодовое имя «Бетти»). Испытания показали, что «Бетти» способна поднять в воздух полукилограммовый груз.
Второй, больший по размеру прототип (SL18), носит название «Викки». 18-метровый «Скайлифтер» - это нечто вроде инженерно-испытательной модели, на базе которой разрабатывается следующий летательный аппарат – SL23 («Никки»).
«Никки» станет первой коммерческой версией летательного аппарата системы «Скайлифтер». Предполагается, что данное беспилотное судно станет полезным и востребованным при перемещении малых грузов в труднодоступные места. Руководители проекта надеются, что промежуточный вариант привлечет внимание инвесторов и позволит воплотить главную идею – гигантский перевозчик SL150 «Lucy», расчетные характеристики которого приведены в начале статьи.